У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Вверх страницы
Вниз страницы

Плоды Гордыни

Объявление

Добро пожаловать в мир Dragon Age, путник!

Тедас колеблется на грани между войной и миром. Начатый Киркволльским взрывом конфликт магов и храмовников значительно пошатнул баланс, угрожая одним хаосом и обещая другим желанную свободу. Великая Игра Орлея понемногу начинает приобретать опасный оборот, ставя в противовес Императрице герцога де Шалона.
Амбиции, власть, сила, зыбкое равновесие колеса фортуны - все это в Ваших руках, и Вам решать спасти этот мир или обречь его на неминуемую гибель.

Система игры:
эпизодическая
Мастеринг:
смешанный
Рейтинг:
18+
АМС:
Создатель, Вирейнис Лавеллан, Элисса Кусланд, Солона Амелл

Новости

19/05/2015 -
Наш форум празднует первый юбилей и подводит итоги месяца. Спасибо за то, что вы с нами!
19/04/2015 -
Форум открыт для приема новых участников!

Канонические и сюжетно важные роли

  • Акция №1 - Герои и спутники

    Станьте частью мира вселенной Dragon Age заняв одного из канонических героев всех трех игр.

    Dragon Age: Origins & Awakening:

    Зевран Араннай | Лелиана | Логейн Мак-Тир | Морриган | Огрен | Шейла | Cтэн | Винн | Веланна | Сигрун

    Dragon Age 2:

    Гаррет/Мариан Хоук | Себастьян Ваэль | Авелин Валлен | Карвер Хоук | Бэтани Хоук | Варрик Тетрас | Изабела | Мерриль | Фенрис | Таллис

    Dragon Age: Inquisition:

    Блэкволл | Вивьен | Дориан Павус | Железный Бык | Сера | Солас

Их разыскивают игроки

  • Акция №3 - По заявкам участников

    Мир Тедаса слишком опасен для того, чтобы путешествовать по нему в одиночку. Здесь Вы можете найти своего спутника для еще одного увлекательного приключения.

Актуальные ветки сюжета

I Маска и зеркало - последствия гражданских войн Ферелдена и Орлея.

II Огнем и мечом - противостояние магов и Церкви.

III Священный поход - политические волнения в Вольной Марке.

IV Будет гореть в ваших сердцах - побочные приключения Инквизиции.

Обмен рекламой

Реклама на нашем проекте строго взаимная. Вы можете найти шаблоны нашей рекламы в этой теме и воспользоваться опцией Пиар-входа или обычным логином:

Имя: Реклама

Пароль: 1111

Ролевые топы

Партнеры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Плоды Гордыни » Записки брата Дженитиви » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Верования многих народов претерпевали изменения с течением времени. Доподлинно известны сведения лишь о некоторых из религий, вместе с легендами прошлого сохранившиеся в преданиях, в большей степени.
Например, пантеон эльфийских богов почитаем лишь долийцами; культ поклонения Древним Богам Империи Тевинтер, с возникновением Моров и приходом андрасианства, практически уничтожен. Гномы и вовсе не поклоняются никаким богам. Верования кунари являются неизменной частью Кун и о всех аспектах их религии знают лишь жрецы; ривейни до сих пор баллансируют на тонкой грани поклонения всему сущему, Кун и Создателю; племена хассиндов и прочие варварские народы продолжают веровать в путанные пантеоны божеств.
Основной религией Тедаса является Андрасианство, смешанное с Культом Создателя: эти верования представляют Церковь Андрасте и Имперская Церковь.

0

2

Церковь Андрасте
http://sf.uploads.ru/nN1e6.png

Превалирующая церковная организация и монотеистическая вера в Тедасе.
Последователи веры – андрастиане.
Основополагающий постулат – писание «Песня Света», учение о Создателе от Пророчицы Андрасте, записанное её первой ученицей Джустинией.
Первейшая задача верующих и Церкви: донести «Песнь Света» во все уголки Тедаса, убеждая всех, населяющих его, что это единственная истинная вера.
Основное сосредоточение Церкви: Великий Собор в Вал-Руайо

История адрасианства

Вера возникает в Древнюю Эру, как Культ Создателя – единого божества, создавшего этот мир. Этот культ и Церковь основала Пророчица Андрасте.
Родилась Андрасте в маленькой деревушке на берегу Недремлющего моря (на месте, где, в последствии, возник Денерим), в землях будущего Ферелдена. Однажды в деревню пришли воины Тевинтера и увели всех жителей, оставив лишь старых и больных. Людей продали в рабство на рынке Минратоса. Андрасте росла, будучи рабыней в Тевинтерской империи. Лишь много лет спустя она смогла бежать и вернуться на родину, став женой военачальника армии варваров-аламари Маферат. Андрасте, искала ответ на вопрос о том, что делать людям, которые не принимают веру империи Тевинтер, маги которой обрекли мир на первый Мор; и на женщину снизошло озарение о Создателе Мира, который обещал вернуться в Тедас, когда истинная вера и почитание именно его, как единого Бога, распространится во все уголки континентов и лживые боги будут свергнуты и забыты. Андрасте поведала о словах Создателя своему мужу. Вместе они собрали все племена аламарри и выступили в поход против магов Тевинтера.
После того, как армия аламари, победа за победой, дошла под стены Минратоса, муж Андрасте, Маферат, сговорился с архонтом Тевинтера Гессарианом о предательстве. Войска Андрасте встали пред стенами Минратоса, но не было с ними их пророчицы. За земли, что к югу от Недремлющего моря, Маферат отдал архонту свою жену.
В «Учении о Создателе» (сборном постулате всех интерпретаций «Песни Света») говорится о том, что Создатель, разгневавшись на такое предательство и зависть к возлюбленной своей, забрал её к себе на Небеса и окончательно отвернулся от жителей Тедаса и даже мольбы восседающей рядом с Ним Невесты до сих пор не могут смягчить гнев Его.
Последователи Андрасте, сплотившиеся после её смерти, забрали прах женщины и спрятали его в горах, создав вокруг него закрытый для всех храм, и поклялись не покинуть её учения и донести его, сохраненного в гимнах, по всему Тедасу.

Когда учение Пророчицы о едином Боге, кропотливо записанное её ученицей, распространилось среди приверженцев веры, исповедующих его стали называть адрастианами, а культ Андрасте – Андрастианской Церковью.
Орлессианская империя, верой и мечом основанная соединением городов-государств на юго-западе Тедаса, стала сосредоточением Церкви Создателя при императоре Кордиллиусе Дракконе Первом, который основал первый Круг Магов и Орден Храмовников, а когда была выбрана первая Верховная Жрица - Джустиния, официально завершилась Древняя Эра и началась эпоха Верховной Жрицы.
Позже в 3:87 Веке Башен, Тевинтер, в котором вера Церкви тоже оставалась сильна, отдаляется от почитания Андрасте и создает собственную Имперскую Церковь с главным храмом в Минратосе. С тех пор в Тедасе существуют два Верховных Жреца, называемые «белой жрицой» (глава адрасианской церкви) и «черным жрецом» (глава имперской т.е. – «тевинтерской» церкви).

Пророчица, песнями и молитвами, доносила до верующих Заповеди Создателя, согласно которым:

Существует только один мир – Тедас, созданный из Слова Создателя, до того не было ничего и тишина, но мир этот, изначально, не был разделен, не существовало ни тверди, ни света, ни тени. Существовали перворожденные – созданные по облику и подобию Создателя, существа. Созданы они были для того, чтобы тоже стать творцами и должны были суметь удивить своего Создателя, но Перворожденным не был нужен Золотой Город, где восседал Бог, и своим нежеланием творить они разгневали Создателя. И он их проклял, лишив права самостоятельно и по своему желанию воплощаться в материальном мире, отныне Перворожденные стали зваться Духами.
После этого бог разделил твердь и небо, создал земной мир, отделив его от Тени, где оставил стоять Золотой Город, провозгласил, что в мире всему будет существовать противоположность, а потому создал вторыми из своих «детей» - людей. Люди обречены рождаться в Тени, наделены вечным неспокойствием, поскольку они не видели изначальной гармонии мира, и каждую ночь, в своих снах, они возвращаются в Тень. И после смерти их не ждет ничего, кроме Тени.
Иные расы были созданы после, как утверждают постулаты веры, а потому отношение у адрастиан к эльфам, гномам и косситам несколько пренебрежительное. Так как андрастиане верят, что любое существо живет лишь раз, можно попытаться лишь провести единственную жизнь достойно. Вера в иных богов грешна и осуждается, как и сама мысль о том, что были иные боги.
Отношение к магии достаточное двоякое – с одной стороны, провозглашен принцип служения магии человеку, с другой – он же и ограничен словами из «Песни Света», что человек не должен служить магии и становиться одержимым идеей сил, дарованных Создателем. Эти слова из писания послужили основой для идеи создания Кругов магов и возникновения ордена храмовников, в дальнейшем.
Так же андрасианство запрещает принесение вреда беззащитным, беспричинное насилие, воровство и ложь. Церковники обьясняют постоянное невмешательство Бога в дела жителей Тедаса тем, что он отвернулся от людей, которые убили его невесту, а до того был в гневе на них, когда маги Империи нарушили баланс и стали причиной Первого Мора, вторгшись в Золотой Город и извратив его суть, а так же многих из Духов, превратив их в демонов. Так что многие противники веры и еретики не раз намекали на то, что бог, отвернувшийся от собственных творений, не может быть достойным и настоящим.

Верование не считается мирным, ведь Создатель обязал Андрасте донести истинную веру до всех и убедить в ней всех жителей Тедаса, а потому Священные Походы и так называемая «инквизиция» часто возникали с подачи Верховной Жрицы, провозглашаемые с целью защитить верующих в непростые времена.
Когда верование, со временем, значительно дополнялось различными трактовками первых записей о жизни пророчицы, всё чаще стал наблюдаться процесс «обожествления» Андрасте, а потому церковники изучают историю ее жизни, проповедуют, используя как примеры, поступки Пророчицы, адрастианство уже давно достаточно отдалилось от культа Создателя, став, скорее, культом Невесты Создателя; исходя из этого, даже похоронным обрядом, считающимся ныне единственно верным, является кремация, с последующим захоронением праха усопшего.

В признанной еретической "Книге истинного пророка" имеется информация о том, что Пророчица Андрасте была сильным магом, но Церковь яростно отрицает это предположение.
Прах Андрасте является действительно существующей реликвией, наделенной целительными свойствами. Ура с Прахом Андрасте была сохранена Героем Ферелдена и оставалась в Храме Священного Пепла до Великого Собора.

Не смотря на то, что верование остается спорным во многих вопросах, этой религии удалось проникнуть, практически, во все уголки Тедаса, а Церковь влияет практически на всё мирское: даже века в исторических хрониках называет Церковь, а по всему Тедасу (кроме Тевинтера) используется церковный календарь.

Песнь Света
Песнь Света  — коллекция песнопений, которые вместе составляют религиозные тексты Церкви. Она основана на учении Пророчицы Андрасте,  и создана в 1040 ТЕ учениками Андрасте после её смерти. Со временем появилось множество версий Песни Света в разных регионах. Совместно они были названы «Культом Создателя».

Песнь состоит из гимнов и разделяется на строфы, а затем стихи. Всё прочтение Песни Света занимает несколько недель. Песнь охватывает широкий спектр тематик, таких как сотворение мира и его история, история Андрасте и основание Церкви. Некоторые из них — просто коллекции гимнов. Некоторые — конкретные учения Церкви, в то время как другие предназначены лишь для медитации и призыва к верующим. Даже в Гимнах одна и та же история может быть рассказана несколько раз в разных стилях, так как каждая строфа, возможно, была составлена различными учениками.

Члены Церкви считают, что когда Андрасте была сожжена, Магистры Тевинтерской Империи решили, что Создатель отвернулся от своего творения. Распространяя учения Андрасте, они вымаливают у него прощение, и когда Песня будет петься на всех концах Тедаса, Создатель вернётcя.

Самыми известными частями Песни Света являются:
- Песнь Благословений - стихи, в которых говорится о тех поступках, которые поощряются Создателем;
- Песнь Учености - собрание представлений о мире, как его воплотил Создатель;
- Погребальные Песни - их исполняют при совершении церковных обрядов похорон;
- Песнь Преображений - стихи, в которых гласится о магах и магии;
- Песнь Испытаний - строфы, посвященные укреплению духа верующих.
Существует две запрещенных Песни, ранее записаных, но ныне признанных Адрасианской Церковью еретическими, не допускаются к изучению и вырезаны из Песни Света, так называемые "Нестройные стихи":
- Песнь Шартана - эльфа, лидера эльфов, которые поддержали Андрасте в войне с Тевинтерской империей; Песнь Шартана стала запрещенной после Священного похода Церкви на Долы.
- Песнь Маферата - стихи, записанные, будто бы, со слов мужа Пророчицы, в них гласится о раскаяньи предателя, но Церковь сочла эти строки запрещенными.

Церковная иерархия:

Глава Церкви - Верховная жрица, хотя с тех пор, как Имперская Церковь откололась от Церкви в Вал Руайо,  есть двое Верховных — жрица и жрец. Верховная жрица, в просторечии называемая Белой, располагается в Великом соборе Вал Руайо. Верховный жрец, называемый Чёрным — в Серебряном Шпиле Минратоса.
Оба они не признают существования друг друга, и их неофициальные прозвания считаются кощунством, независимо от пола, к главе Церкви положено обращаться «ваше святейшество» или «ваше совершенство».
Владыка Церкви - управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все они, когда объявляется Собрание Владык, съезжаются в Вал Руайо, но во всё остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владыке Церкви принято обращаться «ваша милость».
Мать (или, в Имперской Церкви, отец), если мать возглавляет определенную церковь, её именуют «преподобной». Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются «ваше преподобие».
Рядовые слуги Церкви - братья и сестры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики.
Послушники или келейники — это обычные люди, которые обращаются к Церкви за помощью. Зачастую они вели нелёгкую либо грешную жизнь и предпочли удалиться от мира; сюда же входят сироты и тому подобные бедняги, которых с детства растили для служения Церкви. Послушники трудятся на благо церкви, а взамен получают тихую размеренную жизнь — и никаких лишних вопросов.
Иноками становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу — только те, кто хочет стать храмовниками.
Клирики — подлинные учёные Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знаний. Их часто можно встретить в архивах церкви, они возглавляют библиотеки с собраниями книг и магических свитков. К самому старшему среди клириков, который возглавляет такой архив, принято и обращаться «старший», хотя это звание всё-таки чуть пониже, чем «преподобная мать», ко всем прочим братьям и сестрам обращаются просто прибавляя к их званию имя, например, «брат Дженитиви».»

0

3

Имперская церковь

http://sf.uploads.ru/jxt1V.png

Главная религия Тевинтерской Империи
Основное сосредоточение церкви - Серебряный Шпиль, Минратос
Глава Церкви - Верховный Жрец ("Черный Жрец")

Имперская Церковь не признает власть Белой Жрицы Орлея и выбирает собственного главу духовенства, иногда называемого Черным Жрецом. Резиденция Черного Жреца и по совместительству центр Имперской Церкви расположен в Серебряном Шпиле в Минратосе. В отличие от Церкви Белой Жрицы, Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать высокие посты в духовенстве, также взгляды на магию здесь куда более терпимые – Черный Жрец традиционно выбирается из чародеев Круга Магов Минратоса.

История верования:

Вслед за казнью Андрасте в Минратосе рассеялась и орда ее варваров. Но влияние ее учения сохранилось. Через десять лет после смерти Андрасте, Архонт Гессариан объявил, что он слышал голос Создателя, когда пронзил пророчицу мечем. Он назвал себя последователем Андрасте и признал, что она была предана своим мужем Мафератом.
Гессариан провозгласил создателя единственным истинным богом, а андрастианство религией Империи Тевинтер. Жрецам Семи Храмов был дан выбор: принять новую веру или умереть. Большинство высокопоставленных духовников, включая почти всех магистров правящего класса альтус, отказались отречься от Древних Богов. Многие из лаетан, нижнего класса магов, также были не согласны принять бога, враждебного к магии. Но подавляющее большинство сопорати, не-магического населения, поддержало Гессариана и с радостью участвовало в низвержении своих магистров. Насильственное свержение знати сопровождалось жестоким кровопролитием. Этот период известен как Преображение.

После гибели Высших Жрецов Гессариан изменил назначение храмов Древних Богов, разрешив даже восстановление разрушенного Храма Думата. Их сделали центрами обучения и подготовки магов, в сущности, первыми Кругами. Величайшей заповедью Создателя было то, что магия должна служить человеку, и замысел Гессариана состоял в том, что маги должны быть надлежащим образом подготовлены для общественной службы Тевинтеру на протяжении всей своей жизни.
Во времена, когда Гессариан занимал сразу два руководящих поста (Архонта и главы Церкви), сопорати впервые в истории Тевинтера были допущены в духовенство. Сотни лет высокопоставленными клириками Империи и членами Магистериума были не-маги, но после того как пережившие Преображение представители альтуса поменяли веру и присоединились к новому духовенству, постепенно вернулся и старый порядок. В культуре Тевинтера давно закрепилась ассоциация духовной власти с классом альтус, это и позволило магам вернуть главенствующие роли в Церкви в течении нескольких поколений.

Через сто десять лет после Преображения, орлейский император Кордилиус Драккон поставил Верховную Жрицу Джустинию I во главе андрастианской религии. Пытаясь примириться с Орлейской Церковью, Церковь Тевинтера низвела роль Архонтов до церемониальной, а религиозная власть была передана гранд-клирикам.
Гранд-клирики Тевинтера неоднократно ходатайствовали о признании своего статуса Орлейской Церковью, но им каждый раз отказывали на основании того, что Имперская Церковь позволяет мужчинам занимать духовные посты. На тот момент Орлейской Церкви еще не было известно, что маги также присутствуют в тевинтерском духовенстве.

В 2:80 году Века Славы Орлей созывает Священный Поход на Старкхевен, чтобы освободить этот полис Вольной Марки от власти Тевинтера. Это было сделано, чтобы не дать Империи снова закрепиться в этом важном регионе. После Третьего Мора Церковь в Орлее начала активно продвигать историю о том, что именно ересь древних магистров Тевинтера стала причиной Мора. Антитевинтерские и антимагические настроения растут, а вместе с этим увеличивается и пропасть в отношениях между двумя могучими государствами.
Окончательной причиной раскола между Церквями послужила интерпретация второй заповеди Создателя: «Магия должна служить человеку, а не управлять им». Тевинтерцы трактовали ее смысл так: «нельзя использовать магию для управления сознанием других людей». Узнав, что клирики Империи адаптировали Песнь Света, чтобы отразить свою трактовку заповеди, Верховная Жрица в Вал Руайо приказала им восстановить первоначальный текст. Тевинтерские храмы ответили отказом, заявив о коррупции в Вал Руайо.

В 3:87 году века Башен, когда Верховная Жрица объявила все духовенство Империи еретиками, Архонт ответил назначением клирика Вальхаила, который к тому же являлся одним из наиболее видных членов Тевинтерского Круга, Верховным Жрецом Церкви Тевинтера. Его, владеющего магией, прозванного в Орлее «Черным Жрецом», проклинали за пределами Тевинтера, и само его существование было пощечиной Церкви Вал Руайо.
После того, как четыре последовавших Священных Похода не смогли заставить «еретиков» подчиниться, Имперская Церковь укрепилась как отдельная организация, не входящая в Церковь Орлея.

В то время как большая часть аспектов учения Имперской Церкви осталась без изменений, были разрешены спорные вопросы, относящиеся к магии, а мужчины-жрецы стали обычным явлением. Все почитаемые матери и отцы, а также гранд-клирики, являются членами одного из Кругов, так как практически невозможно достичь высокого положения в Тевинтере, не принадлежа ни к одному из них. Укоренившаяся в стране классовая система также создает трудности в достижении высоких Церковных постов представителям сопорати. И мужчины, и женщины в равной степени служат на всех уровнях духовенства, хотя большинство Верховных Жрецов были мужчинами. Почти все жрецы Империи состоят в браке, и церковная служба часто становится семейной традицией, как и большая часть профессий в Тевинтере.
Гранд-клирики и Верховный Жрец занимают посты в Магистериуме, что дает Имперской Церкви больше прямой власти над государством, чем есть у Церкви Орлесианской. Нового Верховного Жреца избирают простым голосованием, но в случае равного количества голосов, решающее слово остается за Архонтом. Как и в Орлесианской Цекрви, Верховный жрец традиционно избирается из гранд-клириков.
Хотя Вечное Пламя, которое зажжено и поддерживается магией, горит во всех церквях Тедаса, в Империи день, когда накладывается заклинание обновления этого огня, отмечается как религиозный праздник и сопровождается церемониями. Магия открыто используется в Имперской Церкви на всех службах.
Годовщина смерти Архонта Гессариана в Тевинтере также отмечается как религиозный праздник, и еще есть дополнительный праздничный день «Явлений», отмечающий появление Благословенной Андрасте во снах многих магов, в момент, когда она пересекала Тень.
Версия Песни Света Имперской Церкви содержит несколько дополнительных кантик, которые Орлесианская Церковь не признает. Архонт Гессариан, бывший, по сути, основателем Имперской Церкви, считается самым главным из апостолов Андрасте, и в Империи его почитают больше, чем где-либо еще в Тедасе.

Храмовники в империи существуют, но это скорее формальность. Вместо них за магами, обучающимися в Кругах, в Тевинтере присматривают высокопоставленные магистры. По закону, храмовники имеют право вмешаться, если маг пересечет черту дозволенного и даже объявить Право Уничтожения, но граница эта более чем спорна. К примеру, магия крови хоть и является запрещенной, все же тайно используется среди знати Тевинтера. Большинство имперских храмовников в первую очередь обычные солдаты и не имеют способностей, позволяющих сопротивляться магии.

0


Вы здесь » Плоды Гордыни » Записки брата Дженитиви » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно